О Египте
Главная |
Виза в Египет |
География Египта |
Климат в Египте |
Население и язык в Египте |
Наука в древнем Египте |
Мифы о сотворении мира |
Додинастический период |
Литература и письменность |
Курорты и отдых в Египте
Дахаб |
Эль Гуана |
Хургада |
Шарм Эль Шейх |
Сома Бэй |
Макади Бэй |
Отели Египта |
Российским туристам |
Сувениры из Египта |
Главная
История Египта |
Письменность в древнем Египте сложилась в Раннем царстве. Знаки египетского письма разделялись на рисуночные и письменные. Когда рисунок перестал передавать лишь смысл слова, появились звуковые знаки. Для каждого звука был выработан отдельный знак, но алфавитного письма у египтян не были никогда. Обычно к рисунку приписывались знаки. Иероглифы в письме использовались для монументальных, резанных на камне надписей. Было и скорописное письмо, по-другому - иератическое письмо. Этим шрифтом были написаны книги. Со временем письмо изменяется. В период позднего царства появилось демотическое письмо, возникшее из поздней иератики. Письменность в древнем Египте сложилась в Раннем царстве. Знаки египетского письма разделялись на рисуночные и письменные. Когда рисунок перестал передавать лишь смысл слова, появились звуковые знаки. Для каждого звука был выработан отдельный знак, но алфавитного письма у египтян не были никогда. Обычно к рисунку приписывались знаки. Иероглифы в письме использовались для монументальных, резанных на камне надписей. Было и скорописное письмо, по-другому - иератическое письмо. Этим шрифтом были написаны книги. Со временем письмо изменяется. В период позднего царства появилось демотическое письмо, возникшее из поздней иератики. <P align="justify">От Древнего царства до наших дней дошли, только, надписи на гробницах. <P align="justify">Такова была «Повесть о Синухете», которая была создана в период Среднего царства. Она дошла до наших дней во многих списках. Знатный вельможа Синухет, живший при Аменемхете I и Сенусерте I. После смерти Аменемхета I Синухет, боясь смуты, бежит в Сирию, обретает там богатство и высокое положение. Впоследствии по приглашению Сенусерта I он возвращается в Египет, где его ждет ласковый прием при дворе. <P align="justify">Вообще со времён Среднего царства дошло множество сказок. Например «Сказка о потерпевшем кораблекрушение», где человек после бури выброшен на необитаемый остров. На острове змея богато одарила его и предсказала возвращение домой, где царь произвел его в телохранители. Основой сказки, как правило, служили исторические лица и факты. Таково сказание времени Нового царства о ссоре между фиванским фараоном Секененра и гиксосским царем Апепи, о полководце Джехутии, взявшем обманом палестинский город Яффу. Многие сказки связаны с мифологией. В "Сказке о Правде и Кривде" видят отзвуки мифа об Осирисе. <P align="justify">Как школьный материал использовался жанр поучений. Наставления эти не только преподают правила хорошего тона или личного поведения, но и объясняют выгоды и преимущества положения писцов-чиновников. Поучения, обычно, исходят от лица мудреца или учёного, но могли составляться и от имени царя. Например, поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара и поучение Аменемхета I. Отец учит наследника управлять царством, даёт советы, касающиеся внутренней и внешней политики. Автор произведения «Песнь арфиста», призывает не думать о смерти и наслаждаться жизнью. С ним перекликается и "Беседа разочарованного со своей душой". Разочаровавшийся в жизни человек желает смерти, но душа его отговаривает, говоря о радости бытия. Однако в конце "Беседы" автор заставляет "душу" согласиться с желанием человека умереть. <P align="justify">В произведениях поднимались злободневные темы, такие как заговоры, восстания. Социальные противоречия неспокойной поры Среднего царства проявились в "Повести о красноречивом поселянине", в которой наибольший интерес представляют обличительные речи в защиту правды, произносимые несправедливо обиженным героем повести. <P align="justify">Художественная историческая литература, получившая особый расцвет в эпоху Нового царства, представлена царскими летописями и "автобиографиями" вельмож, написанными часто ярким, образным языком. <P align="justify">Много было и поэтической литературы. Гимны богам и царям, любовная лирика, хвалебные песни. Ритм стиха строился на ударных слогах, количество же неударных, видимо, не имело значения. <P align="justify">Существовали литературные приёмы – параллелизм (каждый стих состоит из двух параллельных фраз) и аллитерация. Для египтян слова значили очень много. Они верили, что слово и предмет находятся в тесной связи. |
« Пред. | След. » |
---|