Notice: Constant _COM_SEF_DISABLENEWSEF already defined in /home/motomebe/agni-tour.ru/docs/egyptover/administrator/components/com_sef/language/russian.php on line 322
История Египта
OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
Главная arrow География Египта
История Египта Печать E-mail
Письменность в древнем Египте сложилась в Раннем царстве. Знаки египетского письма разделялись на рисуночные и письменные. Когда рисунок перестал передавать лишь смысл слова, появились звуковые знаки. Для каждого звука был выработан отдельный знак, но алфавитного письма у египтян не были никогда. Обычно к рисунку приписывались знаки. Иероглифы в письме использовались для монументальных, резанных на камне надписей. Было и скорописное письмо, по-другому - иератическое письмо. Этим шрифтом были написаны книги. Со временем письмо изменяется. В период позднего царства появилось демотическое письмо, возникшее из поздней иератики. 

Письменность в древнем Египте сложилась в Раннем царстве. Знаки египетского письма разделялись на рисуночные и письменные. Когда рисунок перестал передавать лишь смысл слова, появились звуковые знаки. Для каждого звука был выработан отдельный знак, но алфавитного письма у египтян не были никогда. Обычно к рисунку приписывались знаки. Иероглифы в письме использовались для монументальных, резанных на камне надписей. Было и скорописное письмо, по-другому - иератическое письмо. Этим шрифтом были написаны книги. Со временем письмо изменяется. В период позднего царства появилось демотическое письмо, возникшее из поздней иератики. 
<P align="justify">От Древнего царства до наших дней дошли, только, надписи на гробницах. 
<P align="justify">Такова была «Повесть о Синухете», которая была создана в период Среднего царства. Она дошла до наших дней во многих списках. Знатный вельможа Синухет, живший при Аменемхете I и Сенусерте I. После смерти Аменемхета I Синухет, боясь смуты, бежит в Сирию, обретает там богатство и высокое положение. Впоследствии по приглашению Сенусерта I он возвращается в Египет, где его ждет ласковый прием при дворе. 
<P align="justify">Вообще со времён Среднего царства дошло множество сказок. Например «Сказка о потерпевшем кораблекрушение», где человек после бури выброшен на необитаемый остров. На острове змея богато одарила его и предсказала возвращение домой, где царь произвел его в телохранители. Основой сказки, как правило, служили исторические лица и факты. Таково сказание времени Нового царства о ссоре между фиванским фараоном Секененра и гиксосским царем Апепи, о полководце Джехутии, взявшем обманом палестинский город Яффу. Многие сказки связаны с мифологией. В "Сказке о Правде и Кривде" видят отзвуки мифа об Осирисе.
<P align="justify">Как школьный материал использовался жанр поучений. Наставления эти не только преподают правила хорошего тона или личного поведения, но и объясняют выгоды и преимущества положения писцов-чиновников. Поучения, обычно, исходят от лица мудреца или учёного, но могли составляться и от имени царя. Например, поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара и поучение Аменемхета I. Отец учит наследника управлять царством, даёт советы, касающиеся внутренней и внешней политики. Автор произведения «Песнь арфиста», призывает не думать о смерти и наслаждаться жизнью. С ним перекликается и "Беседа разочарованного со своей душой". Разочаровавшийся в жизни человек желает смерти, но душа его отговаривает, говоря о радости бытия. Однако в конце "Беседы" автор заставляет "душу" согласиться с желанием человека умереть.
<P align="justify">В произведениях поднимались злободневные темы, такие как заговоры, восстания. Социальные противоречия неспокойной поры Среднего царства проявились в "Повести о красноречивом поселянине", в которой наибольший интерес представляют обличительные речи в защиту правды, произносимые несправедливо обиженным героем повести.
<P align="justify">Художественная историческая литература, получившая особый расцвет в эпоху Нового царства, представлена царскими летописями и "автобиографиями" вельмож, написанными часто ярким, образным языком.
<P align="justify">Много было и поэтической литературы. Гимны богам и царям, любовная лирика, хвалебные песни. Ритм стиха строился на ударных слогах, количество же неударных, видимо, не имело значения.
<P align="justify">Существовали литературные приёмы – параллелизм (каждый стих состоит из двух параллельных фраз) и аллитерация. Для египтян слова значили очень много. Они верили, что слово и предмет находятся в тесной связи.


 
« Пред.   След. »

Рекламные предложения от турагентств:  Египет | 

 

При использовании материалов активная ссылка на «Egypt-overview.ru - Отдых в Египте» обязательна